Рекомендация 1. Соберите информацию о ребенке

 


- Ознакомьтесь с медицинскими документами и документами из предыдущей образовательной организации, если они есть. 

- Прочитайте заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

- Выясните, какие специальные условия получения образования нужны ребенку с ОВЗ. 

- Изучите вариант адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), которую ПМПК рекомендовала ребенку.

- Если вы не понимаете, каких трудностей ожидать, обсудите это с семьей ученика. Спросите, что вас интересует, честно выражайте свои сомнения и опасения.

Изучите психологический статус учащегося:

·        особенности познавательных процессов: мышление, память, внимание, воображение, речь;

·        темповые особенности: успевает ли справляться с делом в темпе ровесников, есть ли заметная возбудимость или заторможенность;

·        эмоциональный статус: какое настроение преобладает, стойкие или быстро сменяющие друг друга эмоции, как проявляет сильные позитивные и негативные эмоции;

·        характер адаптации к регулярному обучению: как привыкает к школе, есть ли нарушения поведения, как реагирует на нагрузку;

·        семейные стрессоры: конфликтная ли семья, полная ли, каковы отношения ребенка с сиблингами  (Сиблинги – это братья и сестры, у которых общие родители) и другими родственниками, придерживаются ли в семье единых взглядов на воспитание;

·        отношения с ровесниками: есть или нет, как возникают, кто и чем поддерживает, как реагирует на трудности в отношениях;

·        степень зрелости: стремится ли к самостоятельности, есть ли собственные мотивы и планы, как видит свое будущее.

К СВЕДЕНИЮ

Вопросы, которые необходимо задавать родителям

Просмотрите рекомендации от специалистов (врачей, логопеда, психолога). Примерный список вопросов:

      1. Когда ребенок наиболее продуктивен – в начале, середине, конце занятия?
2. Может ребенок выдержать учебный день?
3. Насколько быстро истощается его внимание и продуктивность?
4. Нуждается ли ребенок в дополнительных, передвижениях, физкультминутке?
5. Есть медицинские вмешательства, которые требуют прием лекарств и помощи?
6. К кому обратиться при болезненных симптомах и срочном вызове специалиста?
7. Что делать в случае приступа или острой психологической реакции? 

Далее (Рекомендация 2)

Комментарии