Рекомендация 1. Соберите информацию о ребенке
- Ознакомьтесь с медицинскими документами и документами из предыдущей образовательной организации, если они есть.
- Прочитайте заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
- Выясните, какие специальные условия получения образования нужны ребенку с ОВЗ.
- Изучите вариант
адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), которую ПМПК рекомендовала
ребенку.
- Если
вы не понимаете, каких трудностей ожидать, обсудите это с семьей
ученика. Спросите, что вас интересует, честно выражайте свои сомнения
и опасения.
Изучите психологический
статус учащегося:
·
особенности познавательных процессов: мышление,
память, внимание, воображение, речь;
·
темповые особенности: успевает ли
справляться с делом в темпе ровесников, есть ли заметная
возбудимость или заторможенность;
·
эмоциональный статус: какое настроение
преобладает, стойкие или быстро сменяющие друг друга эмоции, как проявляет
сильные позитивные и негативные эмоции;
·
характер адаптации к регулярному обучению:
как привыкает к школе, есть ли нарушения поведения, как реагирует
на нагрузку;
· семейные стрессоры: конфликтная ли семья, полная ли, каковы отношения ребенка с сиблингами (Сиблинги – это братья и сестры, у которых общие родители) и другими родственниками, придерживаются ли в семье единых взглядов на воспитание;
·
отношения с ровесниками: есть или нет, как
возникают, кто и чем поддерживает, как реагирует на трудности
в отношениях;
·
степень зрелости: стремится ли к самостоятельности,
есть ли собственные мотивы и планы, как видит свое будущее.
К СВЕДЕНИЮ
Вопросы, которые необходимо задавать
родителям
Просмотрите рекомендации
от специалистов (врачей, логопеда, психолога). Примерный список вопросов:
1.
Когда ребенок наиболее продуктивен – в начале, середине, конце
занятия?
2. Может ребенок выдержать учебный день?
3. Насколько быстро истощается его внимание и продуктивность?
4. Нуждается ли ребенок в дополнительных, передвижениях,
физкультминутке?
5. Есть медицинские вмешательства, которые требуют прием лекарств
и помощи?
6. К кому обратиться при болезненных симптомах и срочном вызове
специалиста?
7. Что делать в случае приступа или острой психологической реакции?
Комментарии
Отправить комментарий